Итоги проведения отзывных кампаний в первом квартале
2022.04.11

    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) подвело итоги проведения отзывных кампаний продукции автомобилестроения на отечественном рынке в первом квартале 2022 года.

С начала года автопроизводителями по согласованию с ведомством отозваны 80432 единиц транспортных средств. Примерами наиболее массовых кампаний с начала года стали отзывные программы в отношении 11158 автомобилей CADILLAC и CHEVROLET, в которых возможно некорректное срабатывание подушки безопасности переднего пассажира, а также 11673 автомобилей MERCEDES-BENZ, в которых насос системы охлаждения с вакуумным управлением может иметь негерметичность между контуром охлаждения и вакуумным контуром. Все отзывные кампании проводятся в штатном режиме.

За весь 2021 год Росстандарт согласовал 111 программ мероприятий по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств, под отзыв за это время попали 325 945 единиц автомобилей. 

Напомним, что отзыв продукции является важнейшим элементом процесса обеспечения безопасности продукции во многих странах мира. Отзывные программы проводятся только в случае появления у автопроизводителя подтвержденной информации о несоответствии автомобиля или автокомпонента установленным техническим регламентом требованиям безопасности. Все доработки или замены производитель выполняет для автовладельцев бесплатно. При этом в случае выявления нарушений технического регламента в рамках контрольно-надзорных мероприятий ведомства выдаются обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений, о разработке отзывной программы и о приостановке реализации продукции. В таком случае разработка отзывной программы несет обязательных характер.

Информация о согласованных отзывных программах размещается на официальном сайте в разделе «Отзывные программы», а по VIN-номеру можно проверить участие конкретного автомобиля в отзывной программе на сайте.

Кроме того, Росстандарт реализует проекты по расширению возможностей информирования владельцев транспортных средств, подлежащих бесплатному ремонту по отзывной кампании. Ведомство модернизировало алгоритм взаимодействия с автопроизводителями, теперь все необходимые данные оперативно поступают в агентство от производителей. Благодаря оперативному информированию владельцев машин, эффективность отзывных кампаний повышается.

«В согласуемых отзывных программах в отношении транспортных средств в обязательном порядке присутствует пункт об обеспечении необходимого количества запчастей для ремонтного воздействия. И неисполнение данного требования отзывной программы, т.е. в случае письменного отказа в проведении согласованной Росстандартом отзывной кампании по причине отсутствия запчастей, у ведомства будут основания для принятия мер реагирования, в том числе в части вынесения штрафных санкций по ст. 14.46.2 КоАП РФ и отмены одобрения типа транспортного средства согласно положениям защитительной оговорки технического регламента. Однако следует различать отзывные кампании, связанные с безопасностью автомобиля, от различных сервисных акций реализуемых в отношении потребительских свойств товара. В таком случае при отказе от выполнения программы лояльности по причине отсутствия запчастей данный вопрос может быть решен в судебном порядке в рамках законодательства о защите прав потребителей» - отметил Александр Кузьмин, начальник Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта.

Режим работы:
понедельник - четверг
8.00 - 17.00,
обед 12.00 - 13.00;
пятница
8.00 - 15.00
Поиск по сайту