Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Смоленской области»
День рождения автомобиля – тематический обзор стандартов
2019.01.29

Ко Дню рождения автомобиля, отмечаемому ежегодно 29 января, ФГУП «Стандартинформ» подготовил тематический обзор стандартов.

ГОСТ Р 55887–2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний» распространяется на категории: М(легковые автомобили), М2(пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5т), М3 (масса которых превышает 5 т), N(грузовые автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.), N(свыше 3,5 т, но не более 12 т), N(более 12 т), в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий О(с полной массой не более 0,75 т), О2 (0,75-3,5 т), О(3,5-10 т), О4 (более 10 т).

Место инструктора в учебном автомобиле согласно стандарту, оборудовано дублирующими органами управления для вмешательства при возникновении внештатной ситуации, которые при наличии механической коробки передач включают тормоза и сцепление, а автоматической – только тормоза. Инструктор имеет дополнительные устройства непрямого обзора. Его педали управления располагаются слева направо в зависимости от вида коробки передач: сцепление, тормоз и педаль подачи топлива при ее наличии.

И если учебные автомобили не оснащаются тахографами, то на транспортных средствах категорий М2, М3, N2, N3 это устройство активно используется.

ГОСТ 34005–2016 устанавливает технические требования к цифровым тахографам, которые предназначены для непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха водителей, а также ее хранения и отображения.

Тахограф используют: водители для регистрации и учета режимов труда и отдыха; транспортные предприятия для контроля за соблюдением водителями режимов; контролеры для проверки соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.

Тахограф состоит из бортового устройства, датчика движения, карты тахографа, электропроводки, антенны для приема сигналов Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Его устанавливают на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к нему со своего рабочего места.

Устройство регистрирует следующие виды деятельности водителей: «управление», «работа», «готовность», «перерыв/отдых»; осуществляет расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя.

Карта тахографа – защищенная от подделок полиграфическая продукция, которая содержит защитные элементы, предназначена для идентификации держателя карты и определения его прав доступа к информации. Текст карт печатается на фоне следующего цвета: карта водителя – белый, контролера – голубой, мастерской – красный, предприятия – желтый.

Тахограф обеспечивает вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 с, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности. Сохраняет ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу для подтверждения принятия данного предупреждения к сведению, после этого прекращается звуковой сигнал. Система предупреждает водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством.
Источник ФГУП "Стандартинформ"

Режим работы:
понедельник - четверг
8.00 - 17.00,
обед 12.00 - 13.00;
пятница
8.00 - 15.00
Информация о выполнении работ по поверке (калибровке) СИ

Код проверки с заявления-счета
Поиск по сайту